Использование эмулятора МикроКомп на уроках информатики в 8 классе
Урок 1.
Тема: Двоичная система счисления.
Перевод чисел из двоичной системы счисления в десятичную.
Задачи в эмуляторе:
- написать программу, изображающую букву построчно. Для этого пиксели каждой строки указанной буквы превратить в двоичное число, а полученное число перевести в десятичную систему счисления.
Пример выполнения задачи (написать программу, изображающую букву «А»):

Урок 2.
Тема: Двоичная система счисления.
Перевод чисел из десятичной системы счисления в двоичную.
Задачи в эмуляторе:
- написать программу, изображающую букву построчно в указанных координатах.
Пример выполнения задачи (изобразить букву «А» в координатах (2,1)):

Урок 3.
Тема: Восьмеричная система счисления.
Задачи в эмуляторе:
- написать заданное слово, используя восьмеричную систему счисления. Для этого пиксели каждой строки каждой буквы превратить в двоичное число, а полученное число перевести в восьмеричную систему счисления по группам.
- написать заданное слово в указанных координатах, используя восьмеричную систему счисления.
Пример выполнения задачи (изобразить слово «МИР»):

Урок 4.
Тема: Арифметические операции в двоичной системе счисления.
Сложение и вычитание.
Мы можем использовать МикроКомп не только для того, чтобы отображать буквы на экране.
С его помощью можно вычислять значения математических выражений.
Для этого в МикроКомпе, как и в реальном компьютере, есть регистры.
Они обозначаются буквами, как переменные в математике:
Математика | Ассемблер |
A=5 | MOV A,5 |
Для того, чтобы вычислить значение выражения, нужно сначала числа поместить в регистры, а затем выполнить действия над ними.
Как вычислить A=5+4?
MOV A,5
MOV B,4
ADD A,B
МикроКомп умеет выполнять следующие арифметические действия:
Математика | Ассемблер |
A=A+B | ADD A,B |
A=A-B | SUB A,B |
A=A*B | MUL A,B |
A=A/B | DIV A,B |
Сколько будет 255+1?
А что нам скажет об этом МикроКомп?
Задачи в эмуляторе:
- применить команду ADD для сложения двух чисел
- применить команду SUB для вычитания одного числа из другого
- применить команду MUL для умножения двух чисел
- применить команду DIV для целочисленного деления одного числа на другое
- решить задачу в два действия
Дополнительные задания:
- решить задачу в три действия
- решить задачу в четыре действия
- решить задачу в пять действий
- решить задачу в шесть действий
Урок 5.
Тема: Арифметические операции в двоичной системе счисления.
Умножение и деление.
Урок 6.
Тема: Шестнадцатеричная система счисления.
Задачи в эмуляторе:
- Скопировать программный код игры, запустить ее.
- Найти в программе место, отвечающее за рисование главного героя. Переделать программу так, чтобы главный герой превратился в указанную букву, используя шестнадцатеричную систему счисления
- Найти в программе место, отвечающее за рисование бабочки. Переделать программу так, чтобы бабочка превратилась в указанную букву, используя шестнадцатеричную систему счисления.
Неделя функциональной грамотности. Урок-игра «С миру по нитке»
Контрольная работа
Контрольная работа по теме «Системы счисления»
Настройка эмулятора
Выдаваемые задачи и их количество указывается в файле Microcomp.ini в разделе [Tasks]
Пример раздела [Tasks]:
[Tasks]
; Далее расположены настройки заданий
; После знака равенства можно указать или количество случайно сгенерированных заданий,
; либо привязку конкретного задания к конкретному IP-адресу компьютера в формате IP:задание
; привязки отделяются друг от друга точкой с запятой
; Пример: LetterInAnyCoords=192.168.0.1:А;192.168.0.2:Б
; Изобразить построчно букву в любой позиции.
LetterInAnyCoords=1
; Изобразить построчно букву в указанной позиции.
LetterAtSpecifiedCoords=1
LetterTaskXMin=0
LetterTaskXMax=9
LetterTaskYMin=0
LetterTaskYMax=8
; Слово в любой позиции. Буквы выводить построчно
WordInAnyCoords=1
WordInAnyCoordsFile=words.dat
; Слово в указанной позиции. Буквы выводить построчно
WordAtSpecifiedCoords=1
WordTaskXMin=0
WordTaskXMax=6
WordTaskYMin=0
WordTaskYMax=8
WordAtSpecifiedCoordsFile=words.dat
; Примеры на сложение
Add=1
; Примеры на вычитание
Sub=1
; Примеры на умножение
Mul=1
; Примеры на деление
Div=1
; Примеры в 2 действия без вычитания и деления
Operations2NoSubDiv=1
; Примеры в 2 действия с вычитанием и делением
Operations2SubDiv=1
; Примеры в 2 действия
Operations2=1
; Примеры в 3 действия
Operations3=1
; Примеры в 4 действия
Operations4=1
; Примеры в 5 действий
Operations5=1
; Примеры в 6 действий
Operations6=1
; Игра 1
Game1=1
Game1Program=Игра.asm
; Игра 2 - сделать главного персонажа буквой
Game2=1
; Игра 2 - сделать главного персонажа одной буквой, а бабочку - другой буквой
Game3=1
; Логические выражения
Not=1
And=1
Or=1
; Эффекты
Effect=8