Электронные таблицы. Обработка больших массивов данных
В электронную таблицу занесли данные о тестировании учеников. Ниже приведены первые пять строк таблицы:

В столбце А записан округ, в котором учится ученик; в столбце В — фамилия; в столбце С — любимый предмет; в столбце D — тестовый балл. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 ученикам.
Выполните задание.
На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.
1. Сколько учеников в Северо-Западном округе (СЗ) выбрали в качестве любимого предмета русский язык? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку Н2 таблицы.
2. Каков средний тестовый балл у учеников Западного округа (3)? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку Н3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.
3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение числа участников, сдающих химию, немецкий язык и математику. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6.
Первый вопрос:
Сколько учеников в Северо-Западном округе (СЗ) выбрали в качестве любимого предмета русский язык?
1. Напишем формулу, определяющую, относится ли ученик к Северо-Западному округу (СЗ)

2. Скопируем формулу на весь столбец E

3.






Используем функцию СУММ(G2:G1001) для того, чтобы просуммировать значения

Ответ на первый вопрос — 11 учеников

Вопрос 2:



Использованные функции:
=СУММ(G2:G1001) — сумма чисел, находящихся в ячейках с G2 по G1001
=ЕСЛИ(A2=»СЗ»;1;0) — если в ячейке A2 написано «СЗ», то результат = 1, иначе результат = 0
Еще возможный вариант команды (когда сравнивается не строка, а число):
=ЕСЛИ(A1>100;1;0) — если число в ячейке A1>100, то результат = 1, иначе результат = 0
=И(E2;F2) — вернет значение ИСТИНА, если E2=1 (ИСТИНА) и F2=1 (ИСТИНА). В противном случае вернет значение ЛОЖЬ